ООО "Энергия"
+7 (4852) 94-95-94
Россия, г. Ярославль, ул Гагарина, д 62, корп 3
info@energiya-yar.ru
Главная Альтернативная энергетика Электромобили советских времен
Электромобили советских времен
16.05.2015
altХотя электромобили стали модными только недавно, на самом деле первые такие автомобили появились еще в Советском Союзе, в семидесятых годах. Советские электромобили разрабатывались на бале УАЗ. Первые пять опытных образцов У-131 поступили в ведомство 34 автокомбината «Мосторгтранса» в 1974 году. Внешне они практически не отличались от обычного УАЗ-452 с будкой. Шасси было таким же, как было у серийного УАЗика, однако кузов разрабатывался отдельно. В советском электромобиле использовались свинцово-кислотные аккумуляторы модели 6ЭМ-100, их емкость составляла 100 А*ч, этого было достаточно для того, чтобы автомобиль мог проехать 70 километров на одном заряде. При этом зарядка такого автомобиля на уровень 70% требовала лишь один час. В автомобиле также сохранили обычное рулевое и педальное управление.
Управление таким автомобилем было удобным за счет того, что в нем не было обычной коробки передач. Для своего времени У-131 стал передовым автомобилем, однако он не был лишен недостатков. Аккумулятор был массивным, его пришлось размещать в кузове автомобиля, из-за чего полезный объем был существенно сокращен. АКБ был также очень тяжелом, поэтому грузоподъемность автомобиля была сокращена с 800 кг до 500 кг. Учитывая, что масса автомобиля была 2,4 тонны, такая грузоподъемность была неприемлемой. Поэтому опытная партия У-131 не получила дальнейшего распространения. Однако и разработчики не прекратили попытки создать более совершенный автомобиль, и уже в 1978 году появился на свет УАЗ-451МИ.
По технологии он мало отличался от предыдущего, однако баратею удалось немного облегчить, к тому же ее дополнили бортовым зарядным устройством, которое позволяло заряжать автомобиль во время погрузки или разгрузки. Самой совершенным из советских электромобилей стал УАЗ-3801, он получил оценку удачного автомобиля. Его произвели в 1980 году, его рабочие характеристики позволили пробыть ему в эксплуатации на 34 автокомбинате «Мосгортранса» вплоть до 1987 года. Один из таких автомобилей до сих пор стоит в депо Москва-Киевская.
Дальнейшие разработки были по понятным причинам свернуты. Во время кризиса 80ых годов работы над улучшением действующей модели были прекращены, после развала Советского Союза развитие технологий в России вообще прекратилось. Лишь после 2000 года отечественные предприятия, практически забросив технологии Советского Союза, переняли заграничные разработки. Серийное производство электромобилей отечественного производства начинается только сейчас, на базе автомобилей ВАЗа.


 


 

Присоединяйтесь к нам:

Последние новости

Всемирный «День Солнца»

Солнце имеет огромное значение для жизни всех живых существ ..

На пекинском автосалоне наибольший фурор вызвали электрокары

Автомобили, использующие «зеленые» источники энергии для дв..

Восемь лет подряд ежегодные инвестиции в возобновляемую энергетику превышают $200 млрд.

Развитие возобновляемой энергетики стабильно ускоряется. Св..

В Чувашии будут установлены теплицы «пятого поколения» с солнечными панелями

Согласно заявлению руководителя Республики Чувашии Михаила ..

Оператора скандального полигона «Ядрово» привлекут к ответственности

В целом, ситуация с захоронениями отходов в стране такова, чт..
ООО