ООО "Энергия"
+7 (4852) 94-95-94
Россия, г. Ярославль, ул Гагарина, д 62, корп 3
info@energiya-yar.ru
Главная Альтернативная энергетика Причины запрета провоза литий-ионных аккумуляторов в авиационном багаже
Причины запрета провоза литий-ионных аккумуляторов в авиационном багаже
02.04.2016

altICAO, организация в сфере гражданской авиации международного уровня, запретила перевозить литий-ионные батареи на борту самолетов, запрет начнет действовать с первого апреля 2016 года.

Речь идет только о батареях, провозимых отдельно от оборудования, и сдаваемых в багаж. Новое положение будет обязательным для выполнения на территории 191 стран, входящих в состав ICAO, включая Россию.

Литий-ионные батареи – это новейшая технология, которая сможет полностью заменить свинец, и широко используется в электрическом транспорте с запасом хода в несколько сотен километров на полном заряде. Этот материал способен вынести гораздо большую нагрузку, чем устаревшие свинцовые батареи. Возникает закономерный вопрос – почему такие батареи запрещено перевозить авиационным путем, но при этом они продолжают использоваться на в военной, космической и транспортной отраслях?

Идея использования данных материалов возникла еще в начале 50-ых годов прошлого века. Способные к работе аккумуляторы были созданы в конце 80-ых годов прошлого века, в них анод изготавливался из лития, а катод – из оксидов металлов. С появлением второго поколения устройств в качестве анода применяли графит, первые такие батареи были продемонстрированы в 1991 году компанией Sony. Они оказались неуспешными, так как они не имели возможности отдать весь накопленный заряд. Хуже всего, что они могли взорваться при возникновении избыточного заряда батареи.

В 2003 году появилась новая идея, заключающаяся в использовании феррофосфата лития в качестве катодного материала. Эта идея оказалась достаточно эффективной для промышленности, кроме того батареи были не токсичными (в отличие от свинцовых), и безопасными.

Причиной запрета, скорее всего, стало пристальное внимание к новым аккумуляторам, а также неудачный опыт новых поколений. Хотя до сих пор не было обнаружено случаев взрыва литий-ионных батарей третьего поколения, слишком наглядными были примеры, демонстрирующие «красочность» взрыва старых батарей. Также имело место возгорание на борту «Дримлайнера» (неоднократное), что могло навести на определенные подозрения специалистов ICAO. Однако они действительно значительно превосходят по своим характеристикам аналоги, поэтому в ближайшее время они вполне могут стать наиболее популярными на международном рынке.




 


 

Присоединяйтесь к нам:

Последние новости

Всемирный «День Солнца»

Солнце имеет огромное значение для жизни всех живых существ ..

На пекинском автосалоне наибольший фурор вызвали электрокары

Автомобили, использующие «зеленые» источники энергии для дв..

Восемь лет подряд ежегодные инвестиции в возобновляемую энергетику превышают $200 млрд.

Развитие возобновляемой энергетики стабильно ускоряется. Св..

В Чувашии будут установлены теплицы «пятого поколения» с солнечными панелями

Согласно заявлению руководителя Республики Чувашии Михаила ..

Оператора скандального полигона «Ядрово» привлекут к ответственности

В целом, ситуация с захоронениями отходов в стране такова, чт..
ООО